ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКА

Миллер Я. Шеренга великих композиторов


Являясь одним из творцов немецкой национальной оперы. Вебер оказал большое влияние на следующие поколения композиторов. Его фортепианные произведения, выдержанные в духе немецкого романтизма, также представляют несомненный интерес с точки зрения фортепианной техники.
_____________________________________________________
КАРОЛЬ ЛИПИНЬСКИЙ
(1790—1861)
Родился в Радзыне близ Люблина. Первые уроки игры на скрипке получил у своего отца. Благодаря выдающимся способностям, в 1810 г. Липиньский был принят в состав оркестра при Немецком театре во Львове, где вскоре стал концертмейстером, а затем — дирижером.
После трехлетнего изучения музыки в Вене, Липиньский в 1817 г. отправляется в большое турне по Европе. Тут он встретился с серьезным конкурентом — Пикколо Паганини. Липиньский блестяще справился с трудной задачей, и между виртуозами установились дружеские отношения.
В 1839 г. саксонский король-меценат Август II приглашает Липиньского на должность концертмейстера Дрезденского придворного оркестра. На этой должности Липиньский оставался до 1861 г., почти до конца своей жизни.
Липиньский писал свои произведения во время гастрольных поездок, но, главным образом, во время своего пребывания в Дрездене. Им написаны четыре скрипичных концерта (наиболее известный D-dur, так наз. „Военный”), ряд произведений для скрипки-соло (в т.ч. каприччио) и с аккомпанементом, увертюры, оперетты, смычковые трио и др.
Эти произведения, стоящие с точки зрения стиля на рубеже между классицизмом и романтизмом, отличаются виртуозно написанной сольной партией скрипки, технически трудной для исполнителя. Каприччио Липиньского не уступают каприччио Паганини ни с артистической, ни с технической стороны. До сих пор они остаются любимыми произведениями самых выдающихся скрипачей мира. Когда Паганини спросили, кого он считает первым скрипачом в Европе, великий виртуоз с присущим ему юмором ответил: „Этого я не знаю, но второй — это, несомненно, Липиньский”.
Липиньским был также разработан сборник украинских песен.
_____________________________________________________
ДЖАКОМО МЕЙЕРБЕР
(1791—1864)
Сын банкира Беера родился в Берлине. Первую часть своей фамилии он присоединил позже. (Это была фамилия родственника, завещавшего ему свое наследство).
Музыкальные способности Мейербера проявились очень рано. Девяти лет он уже выступал перед публикой в качестве пианиста. Мечтая посвятить себя оперному творчеству, он несколько лет проводит в Вене и в Италии, где добивается постановки своих первых опер.
В 1825 г. Мейербер возвращается в Берлин уже известным оперным композитором. Однако на родине он не сразу нашел признание, а Карл-Мариа Вебер дал его творчеству отрицательную оценку, легкомысленно заявив, что Мейербер „стал итальянцем”. Это охладило композитора, и он в течение нескольких лет не писал опер. Переехав в Париж, он в 1831 г. добивается там небывалого успеха своей оперой „Роберт-Дьявол”. Опера „Гугеноты” (1836 г.) становится следующим — моральным и творческим — триумфом композитора. Французский король награждает его орденом Почетного Легиона, а Французская академия избирает его своим почетным членом. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Вернуться на главную страницу