ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА Стальные ванны смотрите на http://www.remont-vann.ru.
БИБЛИОТЕКА

Миллер Я. Шеренга великих композиторов


Творческое наследие Сметаны состоит из восьми опер (причем „Проданная невеста” до сих пор нанимает прочное место в репертуаре оперных театров всего мира), цикла симфонических поэм, в том числе „Моя родина”, увертюр и других оркестровых произведений, двух смычковых квартетов (один из них — „Из моей жизни”), фортепианного трио, многочисленных фортепианных и хоровых произведений, песен. Они написаны в романтическом стиле с использованием народных ритмов и чешской мелодики.
Сметана был первым чешским композитором, насытившим свою насквозь европейскую музыку национальными чешскими элементами, избегая при этом механического цитирования народных тем. С этой точки зрения он с полным основанием может считаться создателем национальной чешской школы в истории музыки.
С особым удовольствием Сметана работал над программной музыкой, стремясь в ней передать музыкальную картину чешского пейзажа и истории Чехии. Например, „Моя родина” состоит из шести симфонических поэм: „Вышеград”, „Влтава”, „Шарка”, „Из чешских нолей и лесов”, „Табор” (последний пункт сопротивления восставших гуситов), „Бланик” (легенда об усыпленных в горах чешских рыцарях).
_____________________________________________________
АНТОН БРУКНЕР
(1824—1896)
Сын учителя пения, родился в Ансфельденс (Верхняя Австрия). Брал уроки музыки у местного органиста, а потом сам, приобретя профессию учителя музыки, начал преподавать в различных городах и местечках Верхней Австрии. В 1845 г. он отправляется в город Линц, где преподавание сочетает с игрой на органе. В 1856 г. становится органистом кафедрального собора в Линце. Брукнер не окончил музыкального учебного заведения, до 1861 г. он учился у венского теоретика Зехтера. В это время ему предложили должность дирижера городского театра в Линце. Здесь он познакомился с произведениями Вагнера, став горячим сторонником и исполнителем вагнеровских произведений. Под влиянием Вагнера были созданы его первые симфонии и хоровые произведения с оркестром.
Слава о композиторских успехах Брукнера доходит до Вены, и в 1868 г. его приглашают в Венскую консерваторию в качестве преподавателя. Спустя три года он получил звание профессора, а в 1875 г. стал преподавателем Венского университета. В это же время он побывал в Париже и Лондоне. В 1891 г. он отказывается от всех музыкальных должностей и полностью посвящает себя композиторской деятельности.
Творчество Буркнера охватывает девять симфоний, три мессы, „Te Deum” — для хора, солистов и оркестра, хоровые произведения, смычковый квинтет. Выдержанные в стиле неоромантизма, его произведения несут на себе следы большого влияния музыки Вагнера. Все они отличаются монументальностью и разработанной инструментовкой: во многих симфонических произведениях композитора зачастую выступает до восьми валторн.
_____________________________________________________
ИОГАННЕС БРАМС
(1833—1897)
Сын гамбургского контрабасиста, дававшего ему первые уроки игры на скрипке и виолончели. Он рано начинает изучать композицию и учится на фортепиано. Впервые он выступил перед публикой как пианист в своем городе, после чего получил предложение сопровождать в гастролях в качестве аккомпаниатора венгерского скрипача. Встреча с Листом ничего не принесла Брамсу, зато в Шумане он нашел заботливого покровителя, который не только написал благожелательный отзыв о творчестве композитора, но помог ему опубликовать первые произведения.
После трехлетнего пребывания в Детмольде и Гамбурге, Брамс поселился в Вене, где руководил Академией пения. В это же время Брамс много ездил с гастролями по Германии, Швейцарии и Италии. Ему было присвоено почетное звание доктора Вроцлавского немецкого университета.
Творческое наследие Брамса состоит из четырех симфоний, двух увертюр („Трагическая” и „Академическая” — написанная в связи с присвоением ему докторского звания во Вроцлаве), двух фортепианных концертов, скрипичного концерта, концерта для скрипки и виолончели, произведений для оркестра и хора, многочисленных камерных и фортепианных произведений, песен. Особую популярность получили „Венгерские танцы” Брамса.
Брамс — типичный представитель позднего немецкого романтизма. Несмотря на сильное влияние Шумана, его музыка отличается тяжелой фактурой и широкими музыкальными фразами. В его скрипичном концерте нетрудно обнаружить целые партии из шумановского скрипичного концерта (вместе со своим приятелем Иоахимом Брамс на сто лет скрыл от общественности это произведение, юридически гарантируя этот срок). В то время как программные принципы и тенденции Вагнера завоевывали в Европе все больше сторонников, Брамс выступает против этого направления во имя непрограммной музыки. Однако он не достиг успеха в этой борьбе, не предложив взамен никакой эстетической программы, кроме высокого уровня своего композиторского мастерства. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Вернуться на главную страницу