ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА Купить школьный аттестат
БИБЛИОТЕКА

Миллер Я. Шеренга великих композиторов


Сибелиус написал семь симфоний, симфонические поэмы (в т.ч. „Финляндия”, „Туонельский лебедь”), скрипичный концерт, произведения для скрипки или виолончели с оркестром, сюиты (в т.ч. „Карелия”), многочисленные хоровые произведения, два квартета, камерные и фортепианные произведения, песни. В своей музыке, выдержанной в неоромантическом стиле, композитор использует некоторые завоевания импрессионизма в области гармонии и элементы национальной финской музыки. Это уравновешенная, спокойная музыка без всяких драматических контрастов. Во многих своих программных произведениях Сибелиус стремился передать музыкальными средствами пейзажи Финляндии, эпизоды из ее истории и народные легенды, так же, как в Чехии это делал Сметана.
Начав свою деятельность в стране, не имеющей музыкальных традиции, Сибелиус, по существу, стал первым известным финским композитором.
Кроме Финляндии, музыка Сибелиуса большой популярностью пользуется в Англии.
_____________________________________________________
АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ СКРЯБИН
(1872—1915)
Родился в Москве, в семье дипломата. Его мать была пианисткой. С самого детства родители поместили сына в кадетский корпус, где сразу же были замечены музыкальные способности будущего композитора, благодаря которым в 1889 г. он выдержал экзамен в Московскую консерваторию по двум классам: теории музыки и фортепиано. Закончив в 1892 г. консерваторию, Скрябин отправляется на несколько лет в свое первое музыкальное по России и странам Западной Европы турне, во время которого он приобретает большую популярность не только как исполнитель, но и как композитор.
В период 1898—1903 гг. Скрябин является профессором Московской консерватории по классу фортепиано. Вернувшись в Россию после семилетнего пребывания в Париже, он начинает концертную деятельность. Он выступает с сольными концертами, исполняя свои собственные произведения, и одновременно занимается изданием своих музыкальных сочинений. Умер Скрябин в Москве.
Скрябиным написаны три симфонии, симфонические поэмы „Экстаз”, „Прометей”, фортепианный концерт, много различных прелюдов, этюды, поэмы, песни, мелкие фортепианные произведения. В первом периоде его творчества ощущается особенно сильное влияние Шопена. Но уже начиная с 1902 г. в музыке Скрябина все сильнее проявляется его собственный, индивидуальный композиторский стиль. Всё большее место начинают в ней занимать элементы программной музыки. Его обогащенная до предела гармония не может уже уместиться в рамках тональной системы, и тогда композитор впервые прибегает к аккордным сочетаниям. Применяя на практике вагнеровские принципы, Скрябин обращается в некоторых своих произведениях к световым и цветовым эффектам.
_____________________________________________________
СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ РАХМАНИНОВ
(1873—1943)
Родился в г. Онеге Новгородской губернии, в музыкальной дворянской семье. Занимался по классам фортепиано и композиции — вначале в Петербургской, а затем — в Московской консерватории, которую окончил в 1892 г. по классу композиции у Танеева и Аренского.
Выступая с концертами по всей России, Рахманинов быстро прославился как выдающийся пианист. Он выступал также дирижером в Большом театре. С каждым годом росла слава Рахманинова. И хотя исполнение его Первой симфонии не принесло ему успеха, Рахманинов был известен как величайший представитель мирового пианистического искусства, композитор и замечательный дирижер в России, в странах Европы и Северной Америки. В 1917 г. он едет в Париж, затем в Швейцарию и окончательно оседает в Соединенных Штатах. Рахманинов часто ездил в турне по Европе и Америке. Умер в Беверли-Хилс.
Рахманинов является автором трех опер (в том числе „Алеко”), трех симфоний, произведений для оркестра, четырех концертов для фортепиано, рапсодии на тему Паганини для фортепиано с оркестром, хоровых произведений, многочисленных фортепианных произведений, песен и романсов. По стилю он очень близок русской национальной школе, особенно — музыке Чайковского, с которым он был близко знаком лично. При этом Рахманинов-композитор использовал все достижения XX века в области музыки, и формальные, и чисто технические.
Его произведения исключительно разнообразны и по своему характеру, и по драматическому напряжению, а в партиях фортепиано он великолепно использовал все технические возможности этого инструмента. Его песни и романсы отличаются глубоким лиризмом и точной музыкальной характеристикой образов. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Вернуться на главную страницу