ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКА

Миллер Я. Шеренга великих композиторов


Он писал также музыку для кинофильмов, музыкальные сказки („Петя и Волк”).
Для стиля музыки Прокофьева характерна острота ритма и мелодии, порою поражающие по своей неожиданности гармонические сочетания, ясность и простота формы. Абсолютно не стремясь к внешним эффектам в своей музыке, Прокофьев пользуется самыми простыми выразительными средствами и образами.
В произведениях, созданных им после возвращения из эмиграции на Родину, проявляется все большая сдержанность с точки зрения гармонии, исчезает обостренность, до этого особенно характерная для композитора.
Художник-новатор огромного дарования Прокофьев обогатил русское и мировое музыкальное искусство выдающимися произведениями, проникнутыми глубокой человечностью, остротой образных характеристик и оригинальностью музыкальных средств выражения.
_____________________________________________________
ФРАНСИС ПУЛЕНК
(1899—1963)
Окончил Парижскую консерваторию по классу композиции и фортепиано. В 1918 г. он выступает на концерте, исполняя свое первое произведение „Негритянская рапсодия”.
Отдавая дань модернистским тенденциям того времени, он вместе с другими французскими композиторами — Мийо, Онеггером, Жерменом Тайфером, Ориком и Дюреем, организовал „Шестерку” (по аналогии с „Могучей кучкой”). Эта группа была тесно связана с представителями „авангардистских” кругов других видов искусства — с поэтом Кокто, художником Пикассо, а также хореографами и журналистами. И хоть творческие пути членов „Шестерки” впоследствии разошлись, в течение определенного времени она выполняла свою роль популяризатора экспериментаторского искусства.
Пуленк писал, в основном, в Париже, очень часто выезжая с гастролями, в частности — как аккомпаниатор известного баритона Беркаса, одного из лучших исполнителей его песен.
В творческом наследии Пуленка мы находим оперы („Сосцы Терезии”, „Диалоги Кармелитов”), концерт для двух фортепиано, концерт для клавесина, органный концерт, многочисленные произведения для фортепиано с оркестром, камерные произведения (особенно много для духовых инструментов), отдельные небольшие фортепианные произведения, песни, романсы, балеты, музыку к сценическим произведениям и кинофильмам.
Исходным пунктом в творчестве Пуленка был импрессионизм. Поиски и эксперименты композитора обогатили его музыку, расширив применяемые им средства выразительности. Особенно интересен опыт Пуленка в области кинематографической музыки. В последний период своего творчества он обращается к неоклассицизму. Эти творческие поиски Пуленка, как и его формальные эксперименты, дали возможность композитору создать в результате интересную и глубокую музыку.
_____________________________________________________
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПОЗИТОРОВ
Аренский Антон Степанович
Бах Иоганн Себастьян ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Вернуться на главную страницу