ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - ИНТЕРПРЕТАТОРЫ алкоголь на дом круглосуточно, соки воды. | Лучшие Производители парфюмерии, качественная парфюмерия оптом со склада в москве.
ИНТЕРПРЕТАТОРЫ

ELAINE COMPARONE
(США)

Elaine Comparone

"...harpsichordist with few equals"
       Pulitzer Prize-winner Donal Henahan, The New York Times
"...клавесинист, с которым немногие могут сравниться..."
       Лауреат Пулитцеровской премии Дональд Хэнахан, "Нью-Йорк Таймс"

        Начиная с памятного дебютного выступления в Нью-Йорке в качестве лауреата премии Concert Artists Guild, творческая карьера Элейн Компарон развивалась очень активно и в самых разных направлениях: множество концертов, как сольных, так и с различными оркестрами и камерными ансамблями; выпуск альбомов; деятельность импресарио, хорового дирижера, преподавателя, аранжировщика; сотрудничество с балетмейстерами, поэтами и кинематографистами.
        Родившись в Лоуренсе (Lawrence), штат Массачусетс, в семье музыкантов, Элейн Компарон начала учиться игре на фортепьяно под руководством матери в возрасте четырех лет. В детстве Элейн также играла на скрипке, флейте (тут уже преподавателем был ее отец), но ее настоящей любовью - уже в студенческие годы (в Brandeis University) - стал клавесин. Ее успехи в игре на этом инструменте в Fulbright Fellowship стали очевидны, и она отправилась в Вену (Австрия), обучаться в Консерватории у Изольды Ахлгримм (Isolde Ahlgrimm).
        Получая грант (solo recitalist and recording grant) от фонда "Национальные пожертвования для искусств" (National Endowment for the Arts), Элейн Компарон дала ряд сольных концертов, в том числе в Alice Tully Hall в Линкольн центре, Merkin Hall, Weill Recital Hall в Карнеги, YW-YMHA на 92-ой улице Нью-Йорка, музее "Метрополитен" (Metropolitan Museum of Art), Дэйтоновском институте искусств (Dayton Art Institute) и Библиотеке конгресса США. Она также выступала вместе с Chamber Music Society Линкольн центра, New York Virtuosi Chamber Symphony, New York Pro Arte Chamber Orchestra, Stuttgart Chamber Orchestra и другими оркестрами. Ее сотрудничество с New York Virtuosi Chamber Symphony включало включило серию ежегодных концертов и мастер-классов в Колумбийском университете (Columbia University's Miller Theatre). В октябре 1993 г. в последний момент Элейн Компарон заменила заболевшую клавесинистку в московском "Вивальди-оркестре" (в нем играют только женщины), совершавшем свое первое американское турне и дебютировавшем в Линкольн центре (Lincoln Center's Alice Tully Hall).
        Начиная с 1974, когда Элейн Компарон выиграла беспрецедентный грант музыкального фонда Рокфеллера (Rockefeller Fund for Music), она выступала с концертами во всех континентальных штатах США - в качестве солиста, а также основателя и участника ансамблей The Queen's Chamber Band, Trio Bell'Arte и дуэта Bach with Pluck!
        Как основатель и директор Harpsichord Unlimited, некоммерческой организации, занимающейся пропагандированием клавесинной музыки и просвещением публики относительно истории и особенностей инструмента, Элейн Компарон координирует и сама выступает в ежегодном цикле концертов камерной музыки в Нью-Йорке.
        Огромный интерес Элейн Компарон к современной музыке привел к сотрудничеству с многими известными композиторами. Спустя двадцать семь лет после создания своей Первой клавесинной сонаты Винсент Персичетти (Vincent Persichetti) услышал игру Элейн Компарон и снова взялся за клавесинную музыку, посвятив Элейн Вторую и Третью клавесинные сонаты. Лестер Тримбл (Lester Trimble) сочинил для нее Концерт для клавесина. В 1993 г. Элейн Компарон в Братиславе вместе с Словацким оркестром Радио (Slovak Radio Orchestra) записала - в рамках архивного проекта "Американская музыка" - "Фантазию с вариациями" Уильяма Томаса МакКинли (William Thomas McKinley). Исполнительское мастерство Элейн Компарон вдохновило Роберт Баксу (Robert Baksa) на создание "Фантазии-партиты" и Концерта для клавесина и струнных. Elaine ComparoneНа своем восьмом по счету компакт-диске клавесинистка совместно с Seattle Symphony и дирижером Джерардом Шварцем (Gerard Schwarz) записала Концерт для клавесина Стивена Кемпа (Stephen Kemp). Среди ее записей есть также марши и рэгтаймы Скотта Джоплина (Scott Joplin).
        В сотрудничестве с чилийским видеорежиссером Хуаном Дауни (Juan Downey) Элейн Компарон создала для Voyager видеофильм "Фуга ля-минор И. С. Баха", получивший признание и показанный на общенациональном телевизионном канале PBS-TV.
        Отличительной манерой выступлений Элейн Компарон является то, что она предпочитает играть на клавесине стоя. В качестве объяснения этого она приводит в пример картины голландского живописца XVII века Вермера Делфтского, а также говорит, что является представителем поколения рок-н-ролла. Под ее руководством компания Hubbard Harpsichords разработала и построила высокую подставку из дуба (названную "Бруклинский мост"), с помощью которой инструмент приподнимается на нужную высоту.


Отзывы в прессе о творчестве Элейн Компарон

        "Если есть до сих пор "хранители древности", кто все еще думает о клавесине как о причудливой и хрупкой реликвии, не способной к исполнению энергичной и захватывающей музыки, то им нужно послушать, как играет Элейн Компарон". Аллен Хьюз, The New York Times

        "Клавесинистка Элейн Компарон и The Queen's Chamber Band представили новую программу, которая была очень живой и наполненной свежими музыкальными идеями и тембрами..." Дебора Сандовал-Турлау, The New Music Connoisseur

        "Мисс Компарон продемонстрировала настоящий талант сольного исполнителя, который никакое самое продолжительное обучение или опыт не может заменить. Ее игра отличалась неотразимой живостью, и слушателя ни секунду не сомневался в том, что исполнитель чувствовал музыку "кончиками пальцев". Аллен Хьюз, The New York Times

        "...особенно в заключительной части, состоящей из трех замечательных пьес К.Ф.Э. Баха, клавесинист создал атмосферу спонтанности и индивидуальности, ...вспоминался Гленн Гульд, ведь не во многих исполнениях есть такая явная радость игры, связывающая этих двух музыкантов..." Дональд Хэнахан, The New York Times

        "Под ее руками клавесин стал податливым инструментом, способным к legato, подобному взрывным россыпям бриллиантов". Аллен Хьюз, The New York Times

        "Выступление Элейн Компарон вечером в среду в Alice Tully Hall было восхитительным. Во-первых, мисс Компарон играла с чрезвычайно убедительной музыкальностью: выбор темпа и фразировки, использование педалей не вызывали сомнений. Во-вторых, она выбрала очень содержательную и интересную программу. И, в-третьих, она выстроила эту программу с настоящей заботой и - снова - музыкальностью. Она не только привлекательно расположила пьесы, но также варьировала манеру исполнения, предложив действительно интеллектуальную трактовку музыки". Джон Роквелл, The New York Times


Избранная дискография

"Rameau: Pieces de Clavecin en Concerts" Lyrichord LEMS 8040
(Музыка Жана-Филиппа Рамо)
Элейн Компарон (клавесин) и члены The Queen's Chamber Band

"Scarlatti: The Cat's Fugue" Lyrichord LEMS 8043
(Фуга и сонаты Доменико Скарлатти)
Элейн Компарон (клавесин)

"Dowland: Passionate Pavans" Lyrichord LEMS 8046
(Музыка Джона Дауленда)
The Queen's Chamber Band Soloists

"Bach with pluck! The Six Organ Trio sonatas of J. S. Bach, BWV 525-530" ESS.A.Y 1023
Душан Богданович (Dusan Bogdanovic) (гитара), Элейн Компарон (клавесин)

"Bach with pluck!, Vol. II. The Inventions and Sinfonias of J. S. Bach, BWV, 772-801" ESS.A.Y 1039
Душан Богданович (гитара), Элейн Компарон (клавесин)

"The Bueckeburg Bach" Premier 1051
(Трио и сонаты Иоганна Кристофа Фридриха Баха)
Trio Bell'Arte

"Viva L'Italia" 4TAY 4011
(Музыка Монтеверди, Броски, Генделя, Горзаниса, Иоганна Кристиана Баха и Джона Дауленда)
The Queen's Chamber Band

"Harpsichord Sonatas of Persichetti and Scarlatti" Laurel 838
(Сонаты Винсента Персичетти и Доменико Скарлатти)
Элейн Компарон (клавесин)

"William Thomas McKinley's Fantasia con Variazioni" MMC 2016 Modern American Classics, Vol. 1
Элейн Компарон (клавесин), Slovak Radio Symphony Orchestra п/у Роберта Станковского (Robert Stankovsky)

"The Entertainer. Rags, Waltzes & Marches of Scott Joplin" Premier 1043
Trio Bell'Arte


Информация взята с официального сайта http://www.harpsichord.org/ecbio.html

Фрагмент картины голландского живописца XVII века Вермера Делфтского

Вернуться на главную страницу