ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - ИНТЕРПРЕТАТОРЫ
ИНТЕРПРЕТАТОРЫ

LIONHEART
(США)

Lionheart

        Lionheart - один из ведущих американских вокальных камерных ансамблей. Приветствуемый как обладатель "плавного, со множеством оттенков, безупречно сбалансированного звука" (Аллан Козинн, The New York Times), ансамбль является одним из самых известных интерпретаторов средневековой и ренессансной а-капельной музыки, краеугольным камнем репертуара которого является григорианское пение. Lionheart также сотрудничает с различными инструментальными ансамблями, танцевальными коллективами и современными композиторами, недавно был отобран по инициативе общества Early Music America для включения в Star Spangled Touring Roster (каталог американских достопримечательностей).

В состав ансамбля входят:

Jeffrey Johnson John Olund Kurt-Owen Richards Lawrence Lipnik Richard Porterfield Michael Ryan-Wenger
Джеффри
Джонсон
Джон
Олунд
Курт-Оуэн
Ричардс
Лоуренс
Липник
Ричард
Портерфилд
Майкл
Райэн-Венгер

        В 1998 г. началось продолжающееся и по сей день сотрудничество шести участников Lionheart с известным ансамблем Anonymous 4, позволяющее объединенными силами исследовать редко исполняемый, но восхитительный репертуар и создавать звучание, которое описывают как "мистическое... потрясающе красивое" (The New York Times). В декабре 2000 г. Lionheart в рамках Brooklyn Academy of Music's Next Wave Festival осуществил мировую премьеру нового сочинения Джулии Вулф (Julia Wolfe).
        В Нью-Йорке Lionheart регулярно участвует в популярнейшей серии "Music Before 1800, at The Cloisters" (монастырская музыка до 1800 г.), дает концерты в Saint Ignatius of Antioch Episcopal Church. Выступления ансамбля состоялись в Metropolitan Museum of Art, в Lincoln Center и, совместно с композитором Стивом Рейчем (Steve Reich), в Carnegie Hall's Weill Recital Hall. Ансамбль посетил с концертами вашингтонские Kennedy Center, National Cathedral и Folger Library, бостонский Museum of Fine Arts, стэндфордский и йельский университеты, участвовал в Friends of Chamber Music series в Канзасе, был гостем фестивалей Musikpodium в Штутгарте, Tage Alte Musik в Регенсбурге, Covent Garden Festival в Лондоне.
        Выступления ансамбля транслировались на радиостанциях PRI Harmonia, WGBH, и Radio Shanghai (Китай) и регулярно передаются на WNYC.
        Lionheart выпустил два компакт-диска на фирме ярлыке Nimbus - "My Fayre Ladye: Tudor Songs and Chant" (1997) и "Paris 1200: Chant and Polyphony from 12th Century France" (1998). Еще один компакт-диск - "Palestrina and his contemporaries" - вышел на Koch International. Ансамбль можно также услышать на сборнике фирмы Sony "A History of Western Music", и на диске "Christmas Around the Country II" (коллекция записей исполнителей, работающих с фирмой NPR).

CD "My Fayre Ladye: Tudor Songs and Chant" CD "Paris 1200: Chant and Polyphony from 12th Century France" CD "Palestrina and his contemporaries"

Отзывы в музыкальной прессе о творчестве Lionheart
(полные тексты статей на английском языке читайте на сайте ансамбля)

        "Lionheart - один из ансамблей, который выражает суть старинной музыки". Герман Троттер, статья "A beautiful blending of voices" ("Прекрасное смешение голосов") в The Buffalo News (декабрь 2001)

        "Lionheart привел публику в восторг..." Дэвид Викерс, статья "Ancestral Voices" at the South Bank Centre" ("Голоса предков" в South Bank Centre") в Andante Magazine, (сентябрь 2001)

        "...ясная дикция и точная подача". Джон Кристенсен, статья "Group's Gregorian chant soars at Southern" (Григорианские песнопения ансамбля воспарили в Southern") в The Columbus Dispatch (26 февраля 2001)

        "Голоса Lionheart... лирические, чисты в интонации и, чудесно переплетаясь, передают все оттенки". Пол Лэнгстон, статья "Medieval music program is surprisingly robust" ("Программа средневековой музыки необычайно ясна") в The News-Journal (8 декабря, 2000)

        "Это - чувственная музыка и Lionheart успешно передает и ее страсть, и ее строгость". Уильям Рэндалл Бирд, статья "Lionheart Combines Early Tradition, Theatrics" ("Lionheart сочетает раннюю традицию и сценическое искусство") в St. Paul Pioneer Planet (31 июля 2000)

        "...Lionheart поражает красотой и чистотой тона, удивительным сочетанием голосов, безупречным балансом и исполнением". Джон Ламберт, в разделе Classical Notes Online ("Критические замечания") в Raleigh Spectator Online (19 января 2000)

        "Исполнение Lionheart кажется удивительным. Совершенство перехода одного оттенка в другой, стиля, интонации, фразировки и тонкая динамика - все это отличает их пение. Lionheart - совершенные музыканты, идеально и с любовью представляющие старинную музыку аудитории". Мики Коулвелл, статья "Lionheart fills cathedral with warmth of season" ("Lionheart наполнил собор теплом и сердечностью") в Kansas City Star (17 декабря 1999)

        "...чистые, как колокольчики, голоса... печальные, открытые тона... превосходная дикция и прекрасное чувство материала". Том Стрини, статья "Latin is far from dead at a Lionheart Show" () в Milwaukee Journal Sentinel (25 октября 1999)

        "Ансамбль из шести певцов сильно взволновал слушателей..." статья "Paris 1200 at Regensburg's "Tage Alter Musik" Festival" ("Париж 1200 года на регенсбургском фестивале Tage Alter Musik") в Der Neue Tag, (май 1999)

        "Исполнение с пониманием мимолетности прекрасного: голоса шелковые, приятные и безупречно сочетающиеся, каждая фраза произнесена с любовью, музыка наполнена радостью жизни". Скотт Кантрелл, статья "Anonymous 4 and Lionheart offer dazzling rendition of early music" ("Anonymous 4 и Lionheart продемонстрировали великолепное исполнение старинной музыки") в The Kansas City Star (25 апреля 1999)

        "...Два ансамбля звучали необычно, мягко обволакивая слушателя красотой". Марк Кэнни, статья "Vocal groups sparkle while honoring Ockeghem" ("Вокальные ансамбли блистали, выражая почтение Окегему") в Pittsburgh Tribune-Review (19 апреля 1999)

        "Это была музыка особенной красоты, неземная и в то же самое время знакомая". Брюс Мартин, статья "A cappella concert latest to draw Early-Music crowd" (Последнее выступление ансамбля еще раз привлекло внимание к старинной музыке") в The Ann Arbor News (20 апреля 1999)

        "В любом сочетании, от одного до десяти голосов, пение было уверенным и точным. Мы ожидали услышать в исполнении ясность и баланс - отдельные нюансы, которые проявлялись в переплетениях голосов, были для нас открытием". Джон Хенкен, статья "Anonymous 4 and Lionheart Bring an Ancient Art to Life" ("Anonymous 4 и Lionheart возвращают древнее искусство к жизни") в Los Angeles Times (4 мая 1999)

        "...Lionheart пел с прозрачной точностью... Пение очаровывало..." Л. Пит, статья "Lionheart at The Kennedy Center, Tuesday, December 8, 1998" ("Lionheart в Kennedy Center, вторник, 8 декабря 1998 г.") в Washington Post (11 декабря 1998)

        "Если слушатели искали нечто, отличающееся от шумной музыки дискотек и невменяемой музыки радиоэфира, они несомненно нашли это нечто в этом несравненном месте и в абсолютной простоте шести совершенно сочетающихся голосов". Сьюзен Л. Пена, статья "Lionheart performance is exquisite" ("Изящное исполнение Lionheart") в Reading Eagle/Reading Times (21 декабря1998)

        "...смешение из здравого смысла исследователей музыки, литургической согласованности и теплого, сердечноого пения... Каждый голос в хитросплетениях всего ансамбля на своем месте..." Майкл Флеминг, статья "Lionheart delivers the original, untainted goods" ("Lionheart предлагает нележалый, неиспорченный продукт") в St. Paul (MN) Pioneer Press (30 ноября 1998)

        "...один из самых прекрасных ансамблейя, который публика когда-либо слышала... Аудитория была покорена до такой степени, что какими бы ни были ее первоначальные ожидания, она вскочила и устроила продолжительную единодушную овацию". Пол Сомерс, статья "Transcending the medieval" ("Запредельное средневековье") в Classical New Jersey, Vol. 2, № 44 (1 июля1998)

        "Объединенное звучание двух ансамблей, звучащее в церкви, было мистическим. Эти певцы понимают, что устойчивое, нефорсированное исполнение с открытой, фокусированной модуляцией, позволит звуку дольше парить в воздухе и резонировать с потрясающей красотой... Хотелось бы, чтобы эти два почтенных ансамбля пели вместе чаще". Энтони Томмазини, статья "A Capella Singers Assemble To Honor A Master" ("Певцы a capella собрались, чтобы почтить честь мастера") в New York Times, (20 мая 1998)

Цитаты из других отзывов о творчестве ансамбля:

        "Исполнение было музыкально и исторически осознанно, и позволило Lionheart продемонстрировать свою большую силу ... Песнопения... обладали сверхъестественной ясностью и были прекрасно объединены..., чисто смешанный и безупречно сбалансированный звук ... Lionheart пел чувственные средневековые песни с земной страстью ... внушительная ясность и легкая воздушная красота ... увлеченность и интенсивность..." The New York Times

        "...великолепно смешанная ... потрясающе красивая... пение столь же возвышенное, как и сама музыка; устойчивость конструкции сочетается с мягкостью. Вы могли бы потратить ваши деньги, отдохнув неделю на курорте, или посетить несколько сеансов прогревания, но вам будет трудно почувствовать такое огромное количество тепла и умиротворения, как здесь". Kansas City Star

        "... в таком сорте нетривиального музыкального исполнения Южная Флорида нуждается в большем количестве... замечательный концерт... совершенный унисон". Miami Herald

        " ... прекрасный безусловный уровень мастерства ... спокойствие и безмятежность... певцы выдерживают фразы и достигают ясного, гармонического равновесия без того, чтобы привлечь внимание к своим усилиям... исключительно..., никакое описание великолепия музыки или прочувствованности пения не будет удовлетворительным ... Участники Lionheart также продемонстрировали чувство юмора". Cleveland Plain Dealer

        "...спето в изящном стиле шестью певцами-звездами... превосходное интонирование и ансамбль". Washington Post

        "Песнопения были соответственно воздушными, но наиболее интересно было слушать светские баллады, в которых можно обнаружить очаровательные проблески жизни в те времена". USA Today

        "...голоса Lionheart блистали... подобно драгоценным камням в золотой оправе" Los Angeles Times

        "... Lionheart создает обволакивающую, медитативную ауру на альбоме "My Fayre Ladye"..." Denver Post

        " Lionheart культивирует ультра очищенный, духовный и интимный подход к пению... сбалансированный во всем..., ведущий к величественному кульминации". BBC Review

        "Lionheart пел с безупречной слитностью и с гипнотической атмосферой". Orange Count Register

        "... шесть человек, с их легкими но крепкими голосами, соединяющимися в единое сплетение звука, могли бы сойти за группу монахов". Newsday

        "Несмотря на древность такой музыки, Lionheart способен заставить ее звучать непосредственно и современно". Bill Parker, Net Radio


        Информация и фотографии взяты с официального сайта www.chantboy.com/lionheart/, на котором вы найдете более подробную информацию о Lionheart.

Lionheart

Вернуться на главную страницу