ИНТЕРПРЕТАТОРЫ

TRIO UCCELLINI
(Нидерланды)

        В 1987 три вдохновленных старинной музыкой голландских музыканта нашли друг друга в нестандартном подходе к музыке XVII-XVIII вв. Они решили объединить свои усилия, организовав в Амстердаме ансамбль Trio Uccellini. Уччеллини (1603/10 - 1680) - итальянский композитор, чья причудливая, непосредственная и эмоциональная музыка очень близка участникам коллектива. Его музыка также дает ощущение вдохновения, свободы и полета (Uccellini по-итальянски - "маленькие птицы") - то, что является для музыкантов главным.
        Trio Uccellini можно было услышать на самых представительных и важных фестивалях Европы, а также во время гастрольных туров ансамбля по Латинской Америке, Африке и Южно-восточной Азии.

В состав Trio Uccellini входят:

Vincent van den Ende

Винсент ван ден Энде (блокфлейта). Как соло-исполнитель на флейте закончил утрехтскую консерваторию. Его преподавателями там были Балдрик Диренберг (Baldrick Deerenberg) и Марион Вербругген (Marion Verbruggen). Винсент ван ден Энде является автором нескольких книг по истории духовых инструментов. Он был преподавателем в роттердамской консерватории, а также являлся участником таких коллективов, как Combattimento Consort, Musica ad Rhenum и Royal Concertgebouw Orchestra.

Frank Wakelkamp

Франк Вакелкамп (виолончель). В 1987-92 гг. учился в утрехтской консерватории у Дмитрия Ферштмана (Dmitri Ferschtman) и Маартена Мостерса ( Maarten Mostert). В 1990-94 гг. изучал барочную виолончель под руководством Виолы де Хуг (Viola de Hoog). Франк Вакелкамп играл в известных оркестрах, исполняющих музыку Барокко - Anima Eterna, Concerto'91, Les Musiciens du Louvre и Dutch Bach Company. Будучи членом Нидерландской баховской коллегии (Netherlands Bach Collegium), он участвовал в записях религиозных кантат И. С. Баха.

Gerard Blok

Герард Блок (клавесин). Был учеником Густава Леонхарда (Gustav Leonhardt), знаменитого голландского клавесиниста, органиста и дирижера. Под руководством Тона де Лееув (Ton de Leeuw) изучал композицию в амстердамской консерватории. После окончания обучения, получив диплом соло-исполнител, Герард Блок часто выступал с концертами, как в Нидерландах, так и зарубежом. После изучения теории музыки в Королевской консерватории в Гааге, он стал преподавателем утрехтской Академии искусств.


        Trio Uccellini играет только лучшую, на их взгляд, музыку эпохи Барокко. Зачастую это очень хорошо всем известные произведения. Но некоторые малоизвестные сочинения, входящие в репертуар ансамбля и исполняемые на концертах, музыканты обнаружили в архивах.
        Репертуар Trio Uccellini содержит сочинения композиторов XVII-XVIII вв., таких как Фонтана, Уччеллини, Чезаре, Марини, Кастелло, Де Сельма, Вивальди, Корелли, Марчелло, Джеминиани, Барсанти, Локк, Парчем, Гендель, Телеман, Бах, ван Вассенар, ван Эйк, Свелинк, Хеллендел, Филидор, Дюпар, де ля Барр и др.

Дискография ансамбля:

CD "Trio Uccellini"

1988 г.  - "Trio Uccellini" 8833 U-2

        На альбоме записаны произведения Марко Уччеллини (1603/10 - 1680), Бьяджо Марини (ок. 1597 - 1665), Дарио Кастелло (XVI - XVII вв.), Джироламо Фрескобальди (1583 - 1643), Иоганна Себастьяна  Баха (1685 - 1750), Георга Фридриха Генделя (1685 - 1759) и Дюпара (ок. 1667 - ок. 1740).
        (Эта запись была сделана при участии виолончелиста Йоба тер Хаара (Job ter Haar), члена первого состава ансамбля, на смену которому пришел Франк Вакелкамп).

CD "Passionate baroque"

2000 г. - "Passionate baroque" 26-00

        На альбоме записаны произведения Антонио Вивальди (1678 - 1641), Георга Фридриха Генделя (1685 - 1759), ван Вассенара (1692 - 1766), Иоганна Себастьяна Баха (1685 - 1750) и Арканджело Корелли (1653 - 1713).


Вот что пишут музыкальные критики
по поводу последней работы Trio Uccellini:

        "Trio Uccellini демонстрирует достоинства и возможности блокфлейты в исполняемых ими произведениях... Винсент ван ден Энде бесспорно доказывает, что блокфлейта может быть идеальным инструмент для возвышенных барочных чувств и жестов. Для Trio Uccellini они "нежные и испытующие, целомудренные и внушительные, театральные и вызывающие, меланхоличные и все же дающие утешение". Это охватывает весь спектр чувств, и трио действительно полностью способно к их выражению. Что понравилось мне в их музыкальном подходе - это то, что каждый музыкант точно знает и занимает свое место в ансамбле: ясное continuo обеспечивает гармоническую основу-фундамент энергией и динамикой, в то время как блокфлейта подчиняет этот блестящий небесный свод широкими золотыми полосами звука.
        Подчиненность? Совсем наоборот! Флейтист, который может так всецело положиться на своих аккомпаниаторов, преподносит свое выразительное сияние на серебряном подносе". Марийке Схутен, Luister (декабрь 2001)

        "Этот компакт-диск предлагает то, что и обещает в названии: представление страсти. Trio Uccellini делает то, что каждый ансамбль должен делать, но обычно не делает: размышляет о том, почему он играет это произведение и как он должен это делать. Почему Вивальди в их интерпретации так не похож на Генделя, почему Бах столь отличен от Корелли? Trio Uccellini доказывает, что даже те сочинения, которы могут вызвать раздражение просто из-за того, что их постоянно все исполняют, могут быть сыграны живо, неожиданно и просто здорово!" Марсель Бижло, Tijdschrift Oude Muziek (май 2002)

        "Trio Uccellini берет свое название от композитора XVII века Марко Уччеллини, чья причудливая, непосредственная и эмоциональная музыка очень близка музыкантам" (цитата из аннотации к диску). С этим я должен согласиться.
        Диск открывается сонатой ля минор Вивальди, которая исполнена с феерически и страстно... Третья часть, Largo Cantabile, особенно интересна - блокфлейта плывет в вышине над виолончелью при гармонической поддержке клавесина.
        Флейтовые сонаты Генделя не нуждаются ни в каком представлении, и, конечно, одна из наиболее популярных среди них - соната до мажор; это действительно - музыка для блокфлейты самого высокого уровня, сыгранная с изящной чувствительностью и тонкостью. Орнаментация всегда только необходимое к дополнение к сочинению, и она совсем не затеняет превосходные мелодические линии Генделя.
        Среди известных произведений на диске представлена и восхитившая меня соната фа мажор Вассенара, тоже очень хорошее сочинение. Однако, я уверен, что интерпретация Trio Uccellini временами слишком причудлива и что открывающая сонату Grave исполняется слишком натужно".
        Исполнение сонаты фа мажор Баха несколько удивляет. Часть мелодической линии необычайно высока, особенно в третьей части, Siciliano, но это с такой легкостью исполнено ван ден Энде, что убеждает меня в том, что это трактовка большой глубины и красоты.
        Подходящим и ярким завершением компакт-диска стала соната "La Follia", Op.5 Корелли. При чтении моей партитуры во время прослушивания, я нашел несколько изменений в фигурациях, и предполагаю, что Trio Uccellini готовило свое исполнение по скрипичному оригиналу.
        Многие из их решений могут быть исполнены на блок-флейте, но с такими многочисленными дополнительными низкими нотами смогли бы они исполнить сонату так же хорошо на концерте? То что они включили дополнительную вариацию в финале, я не могу одобрить, поскольку это мешает - как большой воспаленный палец!"
        Несмотря на мои немногие замечания относительно исполнительского стиля Trio Uccellini, я счастлив рекомендовать этот диск как прекрасный пример высоко изобретательного исполнения ансамблем талантливых музыкантов". Адам Дж. Допадлик, The Recorder Magazine (лето 2002)

Некоторые цитаты из прессы и музыкальных обзоров
концерта на фестивале в Монтре:

        "Uccellini по-итальянски - "маленькие птички". Это также имя композитора XVII века, чья соната "detta la vitoria trionfante" настолько красива и виртуозна, что три молодых музыканта решили украсить себя таким названием - "Uccellini". И действительно, поддержанный живым исполнением клавесиниста Герарда Блока и виолончелиста Йоб тер Хаара, блокфлейта Винсента ван ден Энде может превзойти многих маленьких птичек". De Volkskrant

        "...исполнение выдающееся по своим качествам и отражающее сам высокий уровень, которого новейшее поколение достигло в интерпретации старинной музыки: безупречная интонация и яркие изменения в темпе, ни разу не угрожающие взаимодействию музыкантов". de Telegraaf

        "Наиболее удивительными были, без сомнения, Trio Uccellini. Эти молодые музыканты едва ли не атаковали храм Барокко, и он временами колебался до самого основания под натиском такой энергии". De Haagsche Courant

        "Trio Uccellini демонстрирует, насколько самоочевидным язык Барокко может быть для более молодого поколения. Здесь мы слышим очень привлекательное исполнение на высоком техническом уровне". Alte Musik Aktuell

        "Небесная игра голландского трио". El Mercurio Chileno

        "Волнующее исполнение мастерами барочной музыки". Jakarta Post

"Музыка Барокко в замке Шийон: выступает Uccellini!"

        "Сочетание настоящей барочной музыки и замка Шийон стоит того! Главный зал был заполнен до отказа во время концерта Trio Uccellini из Амстердама. Я не думаю, что я когда-либо видел такое количество любителей музыки, собравшихся вместе в этом престижном зале. Хотя "новый" фестиваль музыки Montreux-Vevey главным образом сосредоточен на человеческом голосе - к разочарованию многих - в программе фестиваля достаточно и инструментальной музыки.
        Trio Uccellini, основанное в 1987, представило многочисленной публике чарующую интерпретацию произведений знаменитых и менее известных композиторов эпохи Барокко.
        Блокфлейтист и виолончелист привносят смелость и горячность молодости, пока клавесинист, более старший и опытный, раскладывает все это по полочкам.
        Миссия невыполнима, конечно! Лидер-флейтист и абсолютно раскован, играет ли он на альтовой или сопрановой блокфлейте в Третьей сонате Фонтаны или в изумительной сонате ля минор Бигальи. Быстрые части играются с неукротимой скоростью, сдерживаемой лишь изящно украшенными адажио. Солиста поддерживают партнеры, исполняя basso continuo с энергией и настоящим драйвом. Они привлекательны и полны жизни, эти "маленькие птички!"
        Очаровательна запись Винсентом ван ден Энде на его альтовой флейте красивейшей сонаты фа минор ван Вассенара. Виолончелист имеет возможность сыграть часть соло в сонате фа минор для виолончели и клавесина Телемана. Он пользуется преимуществом своей свободы, соединяя гаммы, арпеджируемые и повторяющиеся ноты с удивительной виртуозностью. Для этого музыканта игра на своем инструменте настолько легка и естественна, насколько дыхание - для всех нас!
        Я думал, что я знал сонату до мажор очень хорошо. Заблуждение! Блокфлейтист, вновь импровизируя, исполняет эту музыку с невероятно мощной фразировкой и фантазией.
        Действительно, это новое видение! Последний в программе, но вовсе не последний по музыке Корелли объединяет ансамбль своими известными вариациями на "la Follia" в поразительном и непреодолимом ураганном торнадо". Жан Козетто


        Информация и фотографии взяты с официального сайта www.triouccellini.com

Вернуться на главную страницу