ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - ИНТЕРПРЕТАТОРЫ
ИНТЕРПРЕТАТОРЫ

WARSZAWSKA OPERA KAMERALNA
(Польша)

        Варшавская Камерная Опера (Warszawska Opera Kameralna; англ. вариант - Warsaw Chamber Opera) была основана в 1961 г. Стефаном Сутковским, который является и по сей день ее артистическим директором и менеджером. Первое представление - исполнение оперы-буффа "Влюбленный монах ("La serva padrona") Джованни Баттиста Перголези - состоялось 4 сентября 1961 г. Warszawska Opera KameralnaВ настоящее время, Варшавская Камерная Опера - это: два режиссера, два постановщика, семь дирижеров, более семидесяти пяти солистов и два небольших симфонических оркестра (Warszawska Sinfonietta и Orkiestra Warszawskiej Opery Kameralnej). Кроме того, при Опере существуют ансамбль аутентичных инструментов Musicae Antiquae Collegium Varsoviense, труппа пантомимы, Камерный хор (Chor Kameralny), а также хор, специализирующийся на исполнении старинной церковной музыки (Chor Muzyki Starocerkiewnej).
        В своей деятельности Варшавская Камерная Опера преследует самые разные цели. Ее репертуар содержит музыку самых разных жанров, стилей и эпох: от средневековых мистерий до опер барочного и классического периодов, от пантомимы XVIII века до опер Россини и Доницетти. Помимо этого, исполняются (иногда в качестве мировой премьеры) сочинения современных композиторов. Ансамбли Оперы тоже дают регулярные концерты, представляющие камерную, ораториальную и симфоническую музыку различных периодов.
        Начиная с 1972 г. Варшавская Камерная Опера регулярно совершает гастрольные туры по Европе (были даны концерты в 16 странах), США, Канаде и Японии, включая участие в многочисленных престижных международных фестивалях.

        В 1984 г. при Варшавской Камерной Опере создан исследовательский и архивный центр (Osrodek Dokumentacji i Badan Dawnej Muzyki Polskiej), занимающийся изучением старинной польской музыки. Задачи Центра - исследование, публикации, исполнение и запись недавно обнаруженных сочинений польских композиторов.

        Одним из основным направлений в деятельности Варшавской Камерной Оперы стало исполнение произведений Вольфганга Амадея Моцарта, занявших центральное место в ее репертуаре. 200-летие со дня смерти композитора было отмечено I Моцартовским Фестивалем (Festiwal Mozartowski w Warszawie; 26 концертов в период с 15 июня по 26 июля 1991 г.) Программа фестиваля, который с тех пор стал ежегодным, включает в себя камерные, симфонические и вокально-инструментальные произведения композитора, созданные на протяжении всей его творческой деятельности. Варшавская Камерная Опера - единственная в мире, в чьем репертуаре постоянно присутствуют все оперы Моцарта, и это один из факторов, обуславливающих широкое международное признание коллектива.

        Ещё одним из важнейших проектов, реализованных Стефаном Сутковским и Варшавской Камерной Оперой, явилась организация и ежегодное проведение (с 1993 г.) Фестиваля оперы эпохи Барокко (Festiwal Oper Barokowych w Warszawie). Это обогатило репертуар коллектива произведениями Якопо Пери, Клаудио Монтеверди, Генри Пёрселла, Джона Блоу, Франчески Каччини и Жан-Батиста Люлли. Особое внимание к творчеству Монтеверди привело к созданию осенью 1995 г. другого ежегодного фестиваля (Festiwal Claudio Monteverdiego), в рамках которого были записаны все оперные сочинения итальянского композитора, включая сохранившиеся целиком оперы "Орфей" ("L'Orfeo"), "Возвращение Улисса на родину" ("Il ritorno d'Ulisse in patria") и "Коронация Поппеи" ("L'incoronazione di Poppea").

        Другой примечательной инициативой Варшавской Камерной Оперы стало основание в 1992 г. компании Fundacja Pro Musica Camerata, публикующей научные издания рукописей польской музыки (от средних веков до XIX века) и факсимильные издания польских композиторов (в том числе полное собрание сочинений Фредерика Шопена). А также издающей компакт-диски с записями старинной музыки, как недавно найденных шедевров польской музыки, так и произведений классиков (Генделя, Гайдна, Моцарта и др.), исполненных ансамблями Оперы.

Каталог компакт-дисков, выпущенных Fundacja Pro Musica Camerata

PMC 001 "Muzyka polska"
PMC 002 "Symfonie polskie"
PMC 003 "Zabytkowe organy w Polsce"
PMC 004 "W.A.Mozart - utwory kameralne na instrumentach z epoki"
PMC 005/6 "Wincenty z Kielc - Historia Gloriosissimi Stanislai"
PMC 007 "Wojciech Dankowski - Litania de B.M.V., Missa Solemnis"
PMC 008 "Johann Michael Haydn - Symfonie"
PMC 009 "Stanislaw Moniuszko - Halka Wilenska 1848"
PMC 010 "Polskie koledy i pastoralki"
PMC 011 "Dariusz Paradowski - arie i duety operowe W.A.Mozarta"
PMC 012 "Francesca Caccini - La liberazione di Ruggiero dall'isola d'Alcina"
PMC 013/14 "Mieczyslaw Karlowicz - Poematy symfoniczne"
PMC 015/16 "Benedic Regem Cunctorum - Oficjum rymowane o sw. Wojciechu
PMC 018/19 "Jozef Elsner - Passio Domini Nostri Jesu Christi op. 65"
PMC 023 "Johann Adolf Hasse - Zenobia"
PMC 024/25 "George Friedrich Haendel - Imeneo"
PMC 017 "Marcin Mielczewski Opera omnia 1 - koncerty koscielne i motety cz. I"
PMC 020 "Marcin Mielczewski Opera omnia 2 - koncerty koscielne i motety cz. II"
PMC 027 "Marcin Mielczewski Opera omnia 3 - koncerty koscielne i motety cz. III"
PMC 021 "Marcin Mielczewski Opera omnia 4 - Canzony i koncerty koscielne"
PMC 022 "Marcin Mielczewski Opera omnia 5 - Vesperae Dominicales I i Vesperae Domini-cales II"
PMC 026 "Marcin Mielczewski Opera omnia 6 - Msze"

        Информация взята с официального сайта www.wok.pol.pl (есть польская и английская версии), на котором вы можете прочитать о деятельности Warszawska Opera Kameralna более подробно.

 

Вернуться на главную страницу