ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - ИНТЕРПРЕТАТОРЫ Смотрите http://www.babybanz.ru детская одежда для пляжа.
ИНТЕРПРЕТАТОРЫ

БАРОЧНАЯ КАПЕЛЛА
"ЗОЛОТОЙ ВЕК"
(г. Москва)

Московская барочная капелла "Золотой век"

ЗОЛОТОЙ ВЕК, в представлении многих древних народов самая ранняя пора человеческого существования, когда люди оставались вечно юными, не знали забот и огорчений, были подобны богам, но подвержены смерти, приходившей к ним как сладкий сон. Переносное значение - время расцвета искусства, науки, а также счастливая пора.

Энциклопедический словарь

        Московская барочная капелла "Золотой век" была создан в 2001 году при активном содействии таких ведущих российских специалистов в области старинной музыки, как М. А. Сапонов (профессор, доктор искусствоведения, заведующий кафедрой "История зарубежной музыки" Московской Консерватории, председатель Коллегии старинной музыки, член Международной Ассоциации музыкальной истории Центральной и Восточной Европы, автор книг, статей, монографий) и А. Б. Любимов.
        Основную часть музыкантов капеллы, состоящей из хора, солистов и камерного оркестра, составляют выпускники и аспиранты Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского. Своеобразным фундаментом в создании капеллы стала основанная О. Чернышовым и М. Сапоновым в 1991 году Коллегия старинной музыки Московской Консерватории и экспериментальный факультет современного и исторического исполнительства Московской консерватории.
        Творческое кредо коллектива - аутентизм, что означает изучение, исполнение, пропагандирование старинной музыки. Барочная манера игры обладает особой спецификой, которой нужно учиться, поэтому для солистов "Золотого века" прохождение творческих стажировок и мастер-классов у западных педагогов является обязательным условием. Капелла активно сотрудничает с солистами оперных театров и солистами Московской Государственной Академической Филармонии.
        Репертуар капеллы "Золотой Век" состоит из произведений всех жанров западноевропейской музыки XVI-XX века: сонат, трио-сонат, симфониетт, симфоний, сюит, увертюр, мотетов, псалмов, ораторий, хоров из опер, кантат и т.д., здесь представлены сочинения Дж. Габриели, А. Корелли, А. Вивальди, Г. Ф. Телемана, И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Дж. Торелли, Дж. Тартини, Дж. Перголези, К. В. Глюка, Ф. Э. Баха, Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Мендельсона и других композиторов XVI-XX вв.


Участники барочной капеллы "Золотой Век"

Мария Максимчук

Мария Максимчук - художественный руководитель и дирижер, выпускница Московской Консерватории: классы профессоров В. С. Синайского (оперно-симфоническое дирижирование), В. В. Суханова (хоровое дирижирование), К. С. Хачатуряна (композиция). В время обучения в Консерватории руководила вокально-хоровым ансамблем, работала с духовыми и камерными оркестрами. В 1999 г. стажировалась в Gardner-Webb University (Северная Каролина, США) у С. Плейта (симфоническое дирижирование), Ф. Перрина (хоровое дирижирование), Т. Ферна (оперный театр). Участница проектов Баховского общества Московской Консерватории. С 2000 г. занимается педагогическую деятельность.

Александр Листратов

Александр Листратов - барочная виолончель. Ученик Е. Н Гендлина, М. Ю. Флидермана, А. А. Красильникова, И. Н. Цаплина. Учился у известных барочных виолончелистов Ч. Медлама ("Летняя академия", Инсбрук, Австрия), Э. Менца, М. Хаггета, Р. Игара ("Фестиваль старинной музыки", Санкт-Петербург). Выступал в ведущих ансамблях старинной музыки Москвы: Коллегия старинной музыки Московской Консерватории, "ЛАДЪ", "Телеман-Консорт". С 1997 г. выступает с гастролями в Польше, Чехии, Финляндии, Франции, Германии.

Леонид Гурьев

Леонид Гурьев - барочная труба, натуральная труба, corno da caccia, корнет, труба-пикколо. Закончил Московскую Консерваторию в 1998 г. (класс профессора Ю. А. Усова). С 1995 г. руководил брасс-квинтетом Московской Консерватории "Новая Москва", с которым в 1998 г. гастролировал в Германии (совместно с немецким квинтетом "Opus 5"). В 1997 г. стал лауреатом Второго Международного конкурса трубачей (Москва). Участник международного конкурса Markneukirchen (Германия, 1998 г.) В 1998-99 гг. стажировался в Люксембургской Консерватории у профессоров Л. Лауера, Ч. Консбрука (камерная музыка), Г. Вальцинга (джазовая импровизация), Р. Зарембы (методика), Дж. Мильера (оркестровый класс). В 1998-2000 гг. являлся ассистентом-стажером Московской Консерватории. Работал солистом ГАСО п/у П. Когана, ГСО п/у В. Дударовой, ГСО "Молодая Россия" п/у М. Горенштейна, ГАСК п/у В. Полянского. Солист Коллегии старинной музыки Московской Консерватории. С 2000 г. - преподаватель Московской Консерватории.

Анна Карпенко

Анна Карпенко - клавесин. Студентка факультета исторического и современного исполнительского искусства. Занимается в классах профессоров А. Паршина (орган) и О. Мартыновой (клавесин). Обладательница сертификата XIII Международного Клавесинного конкурса, проходящего в рамках конкурса Musica antiqua на фестивале Vanvlanderen-Brugge (Бельгия, 2001 г.). Участница мастер-классов профессоров Л. Гельми (клавесин) и М. Хазельбега (орган) в австрийской Барочной Академии (Зальцбург, 2000-2001 гг.), Солистка Коллегии старинной музыки Московской Консерватории.

Павел Фильченко

Павел Фильченко - скрипка. Солист Коллегии старинной музыки. Участвовал в международной программе Villa Musica под руководством профессоров Мартина и Остермага (1998 г.), в барочных мастер-классах профессоров Г. Летсборга (Австрия, 1999 г.), А. Штека ("Барочная академия", Карлсруэ, Германия, 2000-2001 Гг.). В 2000 г. принимал участие в Петербургском фестивале старинной музыки (а также занимался в мастер-классах М. Леонхардт) и в Московском Баховском фестивале (2000 г.) В 2001 г. в рамках ежегодной барочной академии Д'Амбронэ руководством Э. Гатти и К. Руссе участвовал в постановке французской оперы Ж. Б. Люлли "Кадмюс и Хермиона" (Франция-Бельгия).

Светлана Сумачева

Светлана Сумачева - сопрано. Закончила Санкт-Петербургскую Консерваторию и аспирантуру в классе Лавровой и Изотовой. Лауреат первой премии на Международном Конкурсе им. Р. Шумана. Солистка Музыкального Театра им К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Исполнительница главной партии в опере В.А. Моцарта "Свадьба Фигаро" в рамках международного проекта под руководством Сигизвальда Кёйкена (Sigiswald Kuijken) и его La petit bande (Москва, 1998 г.). Солистка Коллегии Старинной Музыки Московской Консерватории. Первая исполнительница в России многих произведений вокальной старинной музыки композиторов XVI-XIX вв.


        Информация и фотографии взяты с официального сайта aevum.nm.ru, где вы найдете более подробную информацию о Московской барочной капелле "Золотой век" (есть и английская версия).

 

Вернуться на главную страницу