ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - ИНТЕРПРЕТАТОРЫ
ИНТЕРПРЕТАТОРЫ

FOLGER CONSORT
(США)

Folger Consort: Christopher Kendall & Robert Eisenstein        Folger Consort - ансамбль, созданный в 1977 г. и исполняющий старинную музыку, базирующийся в вашингтонской в Folger Shakespeare Library (шекспировской библиотеке), признанный в США в качестве образцового исполнителя камерной музыки XII-XVIII вв. Основателями и артистическими директорами коллектива являются Роберт Эйзенштейн (Robert Eisenstein) и Кристофер Кендалл (Christopher Kendall), создавшие свой творческий союз в Antioch College в Огайо, где они вместе учились и играли музыку. В качестве приглашенных гостей с музыкантами играют разные певцы и инструменталисты.
        Folger Consort выступал перед слушателями почти во всех штатах, принимал участие в многочисленных радиопрограммах на National Public Radio.
        Роберт Эйзенштейн играет на средневековой скрипке, виоле и блокфлейте. В дополнение к его работе с Folger Consort, он является директором из Five College Early Music Program в западном Массачусетсе, где он преподает историю музыки, регулярно дает концерты, координирует и направляет изучение студентами музыки средних веков, Возрождения и Барокко. Его особый интерес - средневековая лирика, вместе с баритоном Питером Бекером (Peter Becker) он выпустил компакт-диск с записями песен трубадуров и труверов. В настоящее время Роберт Эйзенштейн сосредоточен на работой по разработке и применению мультимедийных средств информации для изучения средневековой лирики.
        Кристофер Кендалл играет на лютне, виуэле и ренессансной гитаре. Помимо работы в Folger Consort, он является артистическим директором и дирижером ансамбля 20th Century Consort (базирующегося в Смитсониане) с которым не так давно в Великобритании был выпущен компакт-диск с сочинениями Николаса Моу. Начиная с 1996 г., Кристофер Кендалл - директор музыкальной школы университета штата Мэриленд (где недавно открылся Clarice Smith Performing Arts Center). До этого он был директор музыки в бостонском университете и в Tanglewood Institute при этом университете. Будучи с 1987 по 1992 г. одним из дирижеров Seattle Symphony, Кристофер Кендалл в качестве приглашенного дирижера участвует в исполнении музыки XVIII-XX вв.


Записи Folger Consort:

2000 "The Tempest" (Bard records, BDCD 12000)
        Запись музыки к пьесе Уильяма Шекспира "Буря" (сочинения английских композиторов XVII в. - Мэтью Лока, Роберта Смита, фрагменты из постановки пьесы Томасом Шадвеллом в 1674 г. - и музыка Джеймса Праймоча (James Primosch), композитора XX в.), сделанная Folger Consort вместе с сопрано Эллен Харгис (Ellen Hargis) и баритоном Уильямом Шарпом (William Sharp).

1997 "Alpine Airs" (Bard records, BDCD 1-9712)
        Музыка Швейцарии XIII-XVI вв., исполняемая на средневековой скрипке, виоле, блокфлейтах, лютне, арфе, колокольчиках, тромбоне, волынке, хурди-гурди, ренесансных духовых инструментах и перкуссии, записанная Folger Consort совместно с тенором Марком Бликом (Mark Bleeke), а также Скоттом Рейссом (Scott Reiss), Тиной Чэнси (Tina Chancey) и Томом Заджаком (Tom Zajac).

Folger Consort: Robert Eisenstein & Christopher Kendall1997 "Songs of Troubadours and Trouveres" (Bard records, BDCD 9511)
        Песни трубадуров и труверов средневековой Франции (некоторые произведения были исполнены впервые), записанные Робертом Эйзенштейном (средневековая скрипка) и баритоном Питером Бекером. Выпуск компакт-диска сопровождался публикацией антологии песен трубадуров и труверов (New York: Garland Publishing, 1997).

1995 "Playing With Fire" (Bard records, BDCD 9510)
        Оригинальные импровизации на темы популярных мелодий XVI в., танцевальная музыка Италии и Франции, сложные контрапунктические произведения. Богатейшее разнообразие инструментальных оттенков и смешение красок, осуществленное Folger Consort совместно со Скоттом Рейссом, Тиной Чэнси, Дэвидом Дуглассом (David Douglass), Грантом Хэррейдом (Grant Herreid) и Томом Заджаком.

1993 "Of Kindly Lust and Love's Inspiring" (Bard records, BDCD 9308)
        Пасторальная и чувственная музыка Италии и елизаветинской Англии XVI-XVII вв. Записана в составе: Дрю Минтер (Drew Minter) и его Ensemble V/I, Роберт Эйзенштейн, Кристофер Кендалл, Скотт Рейсс, Тина Чэнси, Розамунд Морли (Rosamund Morley), Вебб Виггинс (Webb Wiggins), Том Заджак.

1991 "When Birds Do Sing" (Bard records, BDCD 9106)
        Название взято из пьесы Уильяма Шекспира "Как вам это понравится". Часть исполняемой ансамблем программы английской музыки от елизаветинской эпохи до Реставрации записана английским тенором Роджерсом Кови-Крампом (Rogers Covey-Crump) вместе с Робертом Эйзенштейном (виола и блокфлейта), Кристофером Кендаллом (лютня) и Скоттом Рейссом (блокфлейты).

1991 "A Medieval Christmas" (Bard records, BDCD 9106)
        Изысканная и причудливая, простая и очаровательная музыка от XI в. (южная Франция) до XV в. (Англия), записанная Робертом Эйзенштейном (виола), Кристофером Кендаллом (лютня), Скоттом Рейссом (блокфлейты), Тиной Чэнси (виола и скрипка) совместно с сопрано Джоаной Арнольд (Johana Arnold).

Folger Consort: Scott Reiss, Christopher Kendall & Robert Eisenstein1991 "Divisions on an Ayre" (Bard records)
        Очаровательная английская, изящная французская и яркая итальянская музыка XVI-XVII вв. Роберт Эйзенштейн (виола), Кристофер Кендалл (лютня), Скотт Рейсс (блокфлейты) в сотрудничестве с баритоном Уильямом Шарпом.

1990 "A Medieval Tapestry" (Bard records)
        Инструментальные и вокальные шедевры XII-XIV вв. из Англии, Кастилии, Франции и долины Рейна, записанные Робертом Эйзенштейном (виола и ребек), Кристофером Кендаллом (лютня, арфа, мандора), Скоттом Рейссом (блокфлейты, дульцимер, думбек, псалтерий, колокольчики), Тиной Чэнси (виола, ребек), а также сопрано Джоаной Арнольд, Нэнси Альмквист (Nancy Almquist) и Элизабет Балкли (Elizabeth Bulkley).

1989 "Carmina Burana" (Bard records)
        Песни вагантов и миннезингеров позднего средневековья, включая фрагменты из "Кармины Бураны", записанные Робертом Эйзенштейном (виола, ребек, лютня, блокфлейта), Кристофером Кендаллом (лютня, арфа, мандора), Скоттом Рейссом (блокфлейты, перкуссия, дульцимер, псалтерий, тростниковая флейта) совместно с тенором Марком Бликом (Mark Bleeke) и Тиной Чэнси (виола, ребек).

1985 "Like As the Lute" (аудиокассета, Folger Shakespeare Library)
        Английская, французская и итальянская лютневая музыка XVI-XVII вв. в исполнении Роберта Эйзенштейна (виола, блокфлейта), Кристофера Кендалла (лютня) и Скотта Рейсса (блокфлейты), а также сопрано Энн Монойос (Ann Monoyios), Говарда Басса (Howard Bass) (лютня, циттароне) и тенора Дэвида Гордона (David Gordon).

Folger Consort: Christopher Kendall, Robert Eisenstein & Scott Reiss1985 "Sing Heigh Ho! Unto the Green Holly!" (аудиокассета, Folger Shakespeare Library)
        Английская, французская, мексиканская и немецкая рождественская музыка XII-XVII вв., записанная Робертом Эйзенштейном (виола, ребек, блокфлейта), Кристофером Кендаллом (лютня, арфа, мандора), Скоттом Рейссом (блокфлейты, перкуссия, псалтерий, тростниковая флейта, колокольчики) совместно с сопрано Джулианн Бэирд (Julianne Baird), контратенором Майклом Коллвером (Michael Collver), тенором Фредериком Урри (Frederick Urrey), баритоном Уильямом Шарпом и органисткой Пегги Мэри Хаас (Peggy Marie Haas).

1984 "A Taste of Burgundy" (аудиокассета, Folger Shakespeare Library)
        Придворная музыка бургундских герцогов XV в. в исполнении Роберта Эйзенштейна (виола, блокфлейта), Кристофера Кендалла (лютня, арфа) и Скотта Рейсса (блокфлейты, псалтерий), а также сопрано Энн Монойос (Ann Monoyios), Дэвида Раутера (David Rauter) (сакбут и блокфлейта) и органиста Джеймса Райта (James Wright).


        Информация взята с официального сайта www.folger.edu/public/consort/menu.asp

Вернуться на главную страницу