ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА
промо акции Северо запад
Необескураженный даже холодным приемом песни "Рождественские колокола" в Трибшене, Ницше вновь приступает к созданию другого фортепьянного дуэта-на этот раз им стал дуэт "Манфред. Медитация". Ницше закончил его 15 апреля 1872 года и исполнил в Байрейте перед семьей Вагнеров во время своего первого посещения этого города, как раз в то время, как был заложен первый камень под фундамент будущих байрейтских фестивалей.
Как и "Рождественские колокола", из которых выросло произведение "Манфред. Медитация", оно не лишено вагнеровского влияния, его маньеристических приемов, хотя в целом чистота музыкального ряда осталась чистой и без какого-либо постороннего влияния. "Здесь Ницше не скрывает своей внемузыкальной озабоченности-в данном случае чувствуется увлечение Ницше фаустовским сверх-человеческим героем, который так отчетливо виден и в байроновской драматической поэзии. Манфред здесь назван самим Ницше "сверхчеловеком", а поэма Байрона "сверхчеловеческим произведением".. Так Ницше сказал в докладе, сделанным им в декабре 1861 года перед членами общества "Германия". Несмотря на резкую критику в адрес "Манфреда", полученную Ницше от лица Ханса фон Бюлова, атмосфера самой поэмы действительно имеет много общего с мрачностью, которой не лишена и сама поэма Байрона.
Как однажды отметил Янц, мрачный и иногда даже жестокий портрет Манфреда является одновременно контрастом и антитезой Шумановской увертюре "Манфред", копию которой Ницше получил во время своей поездки в Наумбург на рождество 1863 года.
После "Манфред-медитации" Ницше создал только одно музыкальное произведение (если не считать очаровательную вещь "Монодия", сочиненную им к свадьбе Ольги Герцен)-это "Гимн Дружбе", написанный им в конце 1873 года.. Из него, девять лет спустя, он извлек в 1882 году "Молитву к жизни", адаптируя героическую мелодию гимна без слов для выражения стоических чувств одного стихотворения, написанного его новой знакомой-юной русской девушкой-Лу фон Саломэ.
Фортепианные произведения и фантазии для виолончели и фортепиано.
Елена Летнянова (фортепиано) и Кунито Нагата (виолончель)
Ф.Ницше
Ницше написал более 70 вокальных и инструментальных композиций для оркестра и, главным образом, для фортепьяно. Он начал сочинять музыку , будучи еще подростком и продолжил фортепьянные импровизации до своих последних дней , находясь в больнице. Его музыка очень романтична, серьезна, грустна, драматична и полна переживаний. Лист, Вагнер и Ницше были связаны между собой дружбой и увлечением Шопенгауэровской философией. Ницшевская музыка - прямое воплощение этой философии по существу и косвенным образом это чувствуется и в названиях произведений - например. " Грусть - как фундаментальная мелодия природы". Уже в последние годы 19 столетия Ницше предсказывал полиморфные методологии нашего столетия , то , что сейчас мы называем постмодернизмом.
Еще раз можно вспомнить о том, как ницшевская философия была неправильно понята и использована 30 лет спустя после смерти философа националистическим движением в Германии. Его философские работы (Так говорил Заратустра) вдохновляли многих композиторов на создание более чем 300 произведений-от песен до симфонических поэм (Штраус, Шенберг, Хиндемит, Орфф, Вольф и др.). Названия его фортепьянных произведений : "Вступление", Наброски(к Байроновскому "Фоскари"), Едеш Титок,, В лунном свете на Пуште, Венгерский Марш, Лист из альбома, Фрагмент самого себя, Эрманарих (Симфоническая декламация), Прелюдия, Праздничное шествие друзей к храму дружбы.
Елена Летнянова была лауреатом премий в Лондоне и Братиславе в 1993 году.
Елена Летнянова.
Др. Елена Летнянова родилась в Братиславе(Словакия) и обучалась на факультете Музыкознания в Университете ЯнаАмоса Каменского в своем родном городе до 1984 года. Она закончила Высшую школу музыки по классу фортепьяно у Людвига Хоффмана, ее педагогами были также Рудольф Макудзински и Мария Вилькомирска. Дебютом Елены Летняновой было были две мировые премьеры фортепьянных концертов Хатрика и Фаркаша.
Др. Елена Летнянова выступала как солистка на более чем 200 концертах в Мюнхене, Варшаве, Ржеке, Риме, Лондоне, Брудже, Сан Франсиско, Далласе, Форт Ворте, Денвере, Нью Йорке (В Карнеги Холле).Она участвовала в записи более 35 музыкальных произведений классической, романтической и современной музыки Словацких композиторов.
В 1972 году ее карьера была прервана на 13 лет из-за участия в демонстрации Яна Палаха 1969 года против Русской интервенции в Чехословакии. Позднее она перевела книгу Соложеницына "Послание из ссылки" -книга вышла в самиздате , после чего она покинула свой родной город в августе 1984 года и эмигрировала в США. С 1987 до 1992 года она является Профессором и Зав. кафедрой в Университете Дэйтона.
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72