ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКА

Миллер Я. Шеренга великих композиторов


ФРИДРИХ ФЛОТОВ
(1812—1883)
Сын меклембургского помещика. Композиторское образование получил в Парижской консерватории у известного чешского композитора Антонина Рейхи. В Париже он встретился с известными композиторами своего времени — Буальдьё (автором опер „Багдадский Калиф” и „Белая лама”) и Обером, получив от них немало практических профессиональных советов. Французская музыкальная среда настолько была ему близка, что он на долгие годы остается в Париже, где начинают ставить его оперы.
В 1856 г. меклембургско-шверинский князь Фридрих Франц II приглашает его на должность придворного музыкального интенданта, которую он занимал вплоть до 1863 г. Умер Флотов в Дармштадте.
Флотов писал, главным образом, оперы, из которых „Марфа” и „Алессандро Страделла” удерживаются до сих пор почти на всех оперных сценах мира.
Примерно половина его опер написана на французские либретто. Но независимо от этого, каждая из них, и даже те, что были написаны для немецкого оперного театра, носят черты французской музыки. В них преобладает певучесть, отсутствие технических эффектов, умеренная гармония и присущая этому периоду романтизма сентиментальность.
Кроме опер, Флотов писал также увертюры, музыку для сценических произведений, камерные и вокальные произведения. Однако они не занимают существенного места в его творчестве.
_____________________________________________________
РИХАРД ВАГНЕР
(1813—1883)
Сын полицейского чиновника, родился в Лейпциге. Школьные годы провел в родном городе, где окончил университет и получил музыкальное образование. С 1833 г. он выступает в качестве дирижера в Вюрцбурге, Магдебурге, Риге и других городах. В 1839 г., побывав в Лондоне, он отправился в Париж, где провел три года, не имея никаких постоянных источников дохода и не добившись творческих успехов.
В 1842 г. он переезжает в Дрезден. Благодаря успеху своих опер „Риенци” и „Летучий голландец”, он получает там место придворного дирижера саксонского короля.
В эти годы он написал свои самые выдающиеся оперы.
Кроме музыкального творчества, Вагнер занимался также публицистикой. Он принимает активное участие в революции 1848 г. После ее поражения ему приходится выехать в Швейцарию. Здесь, в Цюрихе, он создает новые блестящие оперные произведения и пишет критические труды на тему о новом искусстве.
Несмотря на то, что Вагнеру запретили въезд в Германию, его произведения продолжали там исполняться, причем зачастую такими мастерами дирижерской палочки, как Бюлов и Лист. Сам Вагнер дирижировал в Лондоне, в Париже (где снова не имел успеха) и в других европейских городах. Между тем, его творчество совершенно нового типа приковывает к себе внимание и вызывает бурные дискуссии в музыкальных кругах всего мира.
В 1861 г. Вагнер, воспользовавшись амнистией, возвращается в Германию, но лишь три года спустя покровительство короля Баварии Леопольда II дает ему возможность заняться исключительно музыкальным творчеством. ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Вернуться на главную страницу