ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА
Миллер Я. Шеренга великих композиторов
|
|
(1837—1921)
Родился в Гродковицах, в Галиции, в имении своих родителей. Получив на родине начальное музыкальное образование, он выехал в Прагу, где в период 1859—1866 гг. изучал композицию в консерватории у Иозефа Крайчи, а с 1871 г. совершенствовал свое образование в Парижской консерватории.
Вернувшись на родину, в Польшу, он получает в Варшавском музыкальном институте руководства классом теории музыки после недавно умершего Монюшко.
Преподавателем теории музыки Желеньский оставался до 1881 г., т.е. до момента назначения его на должность директора Краковской консерватории. Этот пост он занимал до конца своей жизни.
Из музыкальных сочинений Желеньского следует прежде всего упомянуть оперы („Конрад Валленрод”, „Гоплана”, „Янек”, „Старая басня”), две симфонии, две увертюры (наиболее известна — „В Татрах”), польские танцы для оркестра, фортепианный концерт, два квартета, секстет, фортепианное трио, вариации для струнного квартета, фортепианные и хоровые произведения, две мессы.
По своей стилистике его произведения близки традициям музыки Монюшко, хотя ни по своему художественному уровню, ни по творческому полету они не могут быть сравнены ни с одним из выдающихся произведений Монюшко. Желеньский, чтобы подчеркнуть польский характер своих произведений, прибегает к акцентированию характерных черт польского фольклора (ритмичности и мелодичности), а в текстах обращается к классикам польской литературы, используя их произведения в качестве либретто для своих опер. Его музыка свидетельствует о прогрессивных стремлениях композитора, борющегося за подъем национальной культуры.
_____________________________________________________
МАКС БРУХ
(1838—1920)
Родился в Кельне (Германия). Музыкальное образование он получил в Бонне, а затем — в Кельне, где ему была присуждена стипендия им. Моцарта. В 1858—1861 гг. был учителем музыки в Кельне. За свою жизнь он не раз сменил должности и места жительства: директор Музыкального института в Кобленце, придворный директор в Зондерсхаузене, руководитель певческого общества в Бонне и Берлине. В 1880 г. он был назначен директором Филармонического общества в Ливерпуле, а спустя два года переехал во Вроцлав, где ему предложили дирижировать симфоническими концертами. В период 1891—1910 гг. Брух руководит Школой мастеров композиции при Берлинской академии. По всей Европе он получает почетные звания: в 1887 г. — члена Берлинской академии, в 1893 г. — почетное звание доктора Кембриджского университета, в 1896 г. — доктора Вроцлавского университета, в 1898 г. — члена-корреспондента Парижской академии искусств, в 1918 г. — доктора Берлинского университета.
Макс Бурх, представитель стиля позднего романтизма, близок творчеству Шумана и Брамса. Из многочисленных произведений Бруха популярны и по сей день первый из трех скрипичных концертов g-moll и обработка арабской мелодии „Кол-Нидрей” для виолончели и оркестра. Его скрипичный концерт g-moll ставящий перед исполнителем сложные технические задачи, зачастую входит в репертуар скрипачей-виртуозов.
_____________________________________________________
ЖОРЖ БИЗЕ
(1838—1875)
Родился в Париже, где девятилетним мальчиком был принят в Консерваторию. Композиции учился у Жака Галеви (автора многочисленных опер, в т.ч. — известной оперы „Еврейка”). За успехи в фортепианной игре Визе получает Римскую премию. Незадолго до поездки в Рим он поставил свою оперетту „Доктор Миракль”, принесшую ему известность. После возвращения Визе в Париж перед ним открываются сцены парижских театров. Однако следующие его произведения — „Искатели жемчуга” и „Перская красавица” не пришлись по вкусу парижской публике. Бизе исходил в них из вагнеровских принципов сочинения музыки. Зато совершенно иной прием был оказан оркестровым произведениям Бизе. Однако выдающемуся композитору не суждено было при жизни добиться всеобщего признания. Последняя опера Бизе „Кармен”, поставленная на парижской сцене в 1875 г., была встречена также весьма холодно. А спустя несколько месяцев после смерти композитора „Кармен” с триумфом разошлась по сценам всего мира.
Основное место в творческом наследии Визе отводится обычно операм „Кармен” и „Искатели жемчуга”. Трагические элементы в „Кармен” сочетаются с комическими. Оставаясь верным стилю французского романтизма, Бизе вводит в оперу народные испанские элементы, на фоне которых и развертывается действие оперы. Из прочих произведений Бизе наиболее известна сюита из музыки к драме А.Доде „Арлезианка” и полная радости жизни, мелодичная симфония. Кроме того, Бизе написал много песен и фортепианных произведений. ..далее
Все страницы:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49