ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКА

Миллер Я. Шеренга великих композиторов


КАРЛ ФИЛИПП ЭМАНУЭЛЬ БАХ
(1714—1788)
Сын Иоганна Себастьяна Баха — „гамбургский” Бах, как его принято называть. Родился в Веймаре и учился в школе св.Фомы в Лейпциге под руководством отца, а потом изучал право в университетах Лейпцига и Франкфурта-на-Одере. Во Франкфурте им была основана Музыкальная академия, где он преподавал игру на фортепиано. В 1738 г. он переезжает в Берлин, так как Фридрих Великий присваивает ему звание придворного клавесиниста. На этом месте Карл Бах оставался в течение 27 лет. В 1768 г. ему предложили должность церковного капельмейстера в Гамбурге, куда он и переехал, получив, наконец, возможность посвятить все свое время сочинению музыки.
Из многочисленных произведений Карла Ф.Э.Баха сохранилась одна оратория, много кантат, псалмов и других хоровых религиозных произведений, песни, симфонии, большое количество концертов для фортепиано, произведения камерной музыки. И хотя своим музыкальным образованием он был обязан отцу, Иоганну Себастьяну Баху, стиль его творчества был совершенно иным. Он опирался на традиции французской и итальянской музыки, приближаясь к классицизму конца XVIII века.
Карл Бах занимался также теорией музыки в области методики преподавания игры на фортепиано. Его труды по фортепианной педагогике в середине XIX века неоднократно издавались и служили пособием для учащихся.
_____________________________________________________
КРИСТОФ ВИЛЛИБАЛЬД ГЛЮК
(1714—1787)
Французы считают его своим самым выдающимся композитором, хотя по происхождению он немец, сын лесничего из Вейденванга, имения князя Лобковица. В раннем детстве вместе с родителями Глюк переезжает в Чехию. Вначале будущий композитор учится музыке в Хомутове, а затем в Пражском университете. Тяжелое материальное положение вынуждает его зарабатывать на жизнь уроками музыки. В 1736 г. Глюк переезжает в Вену. Покровительствовавший ему меценат князь Лобковиц посылает Глюка в Милан для завершения музыкального образования. В это же время композитор создает свои первые оперы, которые с успехом идут на Миланской сцене, и получает приглашение на должность директора лондонского Итальянского оперного театра (вместо Генделя). К сожалению, Глюк не оправдал возлагавшихся на него надежд.
В 1746—1748 гг. он неоднократно меняет место своего жительства, пока наконец не оседает в Вене. Здесь он становится популяризатором французской музыки, производившей на него сильное впечатление.
В период 1754—1764 гг. он был дирижером при императорском дворе. В это время композитор написал много опер для Вены, Копенгагена, Неаполя, Рима и других городов.
В эти годы в Европе шли споры между сторонниками французской оперы „глюкистами” и сторонниками итальянской оперы — „пуччинистами” (сторонниками музыки Пуччини). Спор этот окончился победой Глюка. Однако, с 1780 г., видя, что итальянские тенденции больше импонируют публике, композитор отказался от своей творческой деятельности.
Из 46 опер Глюка, до сих пор на сцене удержались „Орфей и Эвридика”, „Алькеста”, „Ифигения в Авлиде” и „Ифигения в Тавриде”, написанные с великолепным знанием сцены, с большим мастерством и умением подчеркивать драматические моменты. Кроме опер, Глюк создал множество хорально-инструментальных произведений, балет „Дон Жуан”, 6 симфоний, оратории и т.д.
_____________________________________________________
ФРАНЦ ИОСИФ ГАЙДН
(1732—1809) ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Вернуться на главную страницу