ШКОЛА СТАРИННОЙ МУЗЫКИ - БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКА

Миллер Я. Шеренга великих композиторов


ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ
(1801—1835)
Родом из Катании (Сицилия). Композицию изучал в Неаполитанской консерватории. Вначале занимался только инструментальной и религиозной музыкой. Еще в консерватории Беллини обратил на себя внимание своими способностями в сочинении оперной музыки. Вскоре он начинает писать оперы, открывшие перед ним сцену миланского оперного театра „Ла Скала”.
Оставаясь до 1833 г. в Италии, он пишет оперы для театров различных итальянских городов. Успеху этих постановок способствовал и тот факт, что главные роли в его операх исполнялись самыми выдающимися европейскими певцами того времени. Кроме того, Беллини умел принимать к сведению даже самую резкую критику и делать из нее соответствующие выводы.
В 1833 г. Беллини был восторженно принят в Париже, а затем — в Лондоне. Год спустя он окончательно поселился в Париже, где и оставался до конца своей жизни, обеспечивая своими операми репертуар парижского театра Итальянской оперы. За свою недолгую жизнь Беллини успел написать около двадцати опер, из которых в репертуаре современного оперного театра сохранились — „Сомнамбула”, „Норма”, „Пуритане”. Они написаны в духе итальянских опер начала XIX в., очень мелодичны, но при сравнении с операми Россини или Доницетти их окраска скромнее, а музыкальная характеристика драматических положений кажется нам сегодня слишком наивной.
Творчество Беллини оказало большое влияние на молодого Вагнера. Им восторгался также Шопен, который хотел, чтобы его похоронили рядом с Беллини.
_____________________________________________________
ГУСТАВ АЛЬБЕРТ ЛОРТЦИНГ
(1801—1851)
Родился в Берлине. Его родители-актеры часто переезжали вместе с сыном из города в город. Маленький Альберт имел возможность непосредственно познакомиться с театром и оркестром. Несмотря на отсутствие музыкального образования, достигнув совершеннолетия, он начал выступать в качестве актера и певца на сценах различных городов Германии. В это же время он пробует свои силы в сочинении опер. Благодаря композиторским успехам, в 1833 г. Лортцинг получил должность дирижера в Лейпциге. Однако ему не удалось наладить отношения с оркестром, и он вынужден был отказаться от этой должности.
В 1848 г. Венский оперный театр, где он в дальнейшем выступал как дирижер, был ликвидирован. Пробыв недолго в Лейпциге, Лортцинг переезжает в Берлин. Но и тут работа во вновь открытом театре им. Фридриха Вильгельма не принесла ему удовлетворения, так как уровень оркестра был крайне низким.
В этот период он создает свои самые лучшие произведения. Однако, постоянная борьба за средства существования и лишения подорвали здоровье композитора, он умер в крайней нужде.
Лортцинг — один из выдающихся представителей немецкой комической оперы эпохи романтизма. Его произведения, особенно опера „Царь и плотник” (в основе либретто — история пребывания Петра I в Голландии), „Два стрельца”, „Охотник и русалка” (Ундина) и др. отличаются легкостью, чувством юмора, большой мелодичностью. Все они выдержаны в духе и характере немецкой народной музыки. В либретто этих опер, зачастую написанных самим композитором, как и у Вебера, широко использованы народные легенды и предания. Мастерски подчеркнут композитором в его музыке комизм ситуаций и контрастность настроений героев.
_____________________________________________________
ГЕКТОР БЕРЛИОЗ
(1803—1869) ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49
Вернуться на главную страницу